Магия в красных тонах, или Как раньше печатали фотографии?

Данный чемоданчик отец получал из полки нечасто, практически несколько раз на год, по обыкновению в последствии праздников. Невзрачный кейс потерто- голубого цвета с металлическими застежками и плотно прижимающейся к корпусу гофрированной ручкой полностью неожиданно сохранял в себе Магию. Мистика была во всем. Благодаря чемоданчика, багаж начинали использоваться не так, как обычно, и становилось можно то, что ранее было нельзя…

Магия начиналась, как лишь только чемоданчик открывали. Потому что… ну собственно что можно увидеть в обычном чемодану? Рубахи, штаны, носки. Кипятильник еще… А в данном все было не так! В данном лежала спящая в поролоне блестящая блестящяя трубка, непонятная черная полусфера с отверстием, абсолютно непонятная вторая полусфера с прикрепленными к нее составными частями и аккуратными вентильками, и другая мелкота

Папа вынимал все это попеременно с коробки, вставлял, закручивал, насаждал, подключал и выходил… Ли-либо-Тель! Даже в самом этом слове уже была мистика. Что-то от лякаючою сказки о Темной Курице или непонятной книжки об Алисе. Увеличитель… УПА.

Вобщем, нет, магия начиналась еще ранее! С черного бочонка, заходя с которым в ванную комнату, основатель несколько раз громко, на всю жилплощадь кричал: «Свет не включать!» И переспрашивал «Все услышали?! Свет не вклю-чать!» Это значило, что сейчас он будет вставлять пленку

Снутри бочки была особая спираль, кот-ая составляется с двух половинок, которые, составляясь совместно, затискали кончик пленки, а отец позже аккуратно наматывал ленту с пластмассовым дорожках, каждый день проверяя пальцем с обеих сторон, не прислонилась где пленка приятель к другу. Как-то раз основатель дал попробовать все это сделать со старой, уже выявленной пленкой на 36 кадров, при светлые, и все точно также вышло не сразу. А он все это проделывал в полной тьме! Вообще в полной, поэтому что даже щель под дверьми отец затикавковдрою.

Иногда, когда людей в жилище было слишком много, что сводило предупреждение о свете, мистика начиналась из татового кожуха! В данном случае отец аккуратно расставлял на диванчике запчасти с разобранного бочонка, потом, как фокусник, накрывал все это кожухом, а сверху еще накидал одеяло. После чего задом-заранее, извне- вглубь просовывал в рукава кулаки с затиснутой кассетой фотопленки и мотал на спираль напрямик там.

Хотя, наверное, магия начиналась еще ранее, с двух литровых стеклянных банок, с наклеенными на боках кусками лейкопластыря и непонятными, написанными фломастерами знаками «Пр» и «Зак». Папа наливал в емкости теплую воду, а позже раскрывал особые пакетики. Один именовался «Проявитель сульфатный», а второй – «Фиксаж кислый». Алхимия! В первом пакете было 2 хрустящих мешочка поменьше. Сначала в банке надо(надобно) было высыпать порошок из первого мешочка и размешать, а позже – со второго…

Все волшебство, коие к экрану, отец часто делал в уединении, и о содеянном им чернокнижничестве можно было догадаться только вечерком – за что висит над ванной на прищепке скрученной ленты просвечивающего пластика с негативными изображениями. Поэтому для тебя, как правило, мистика начиналась именно с чемоданчики. Это именовалось «Пошли Печатать!» Как только увеличитель случался собран, в ванную, да-да, напрямик в чугунную ванную, где по обыкновению все просто скучновато моются, относились две табуретки. На 1 из них взгромождался увеличитель, а на приятелю относились четыре ванночки: две наибольших – для воды, и две меньших – для проявителя (хотя не такого, как для пленки, а некого «гидрохинонового») и закрепителя-фиксажа

Над увеличителем вешалась еще раз магический предмет – большой красный фонарь, спасибо которому все в будничной комнатушке становилось магическим и загадочным

Когда все приготавливания были завершены, осталась извне мама выключала свет, основатель конопатил все щели так, собственно что через десять минут ванная горница превращалась в парилку, и начинался дежурный етапчародийства.

До этого всего папа вставлял пленку в определенный держатель диапозитива, так, что с одной стороны оставался немалый рулик, а из другого – торчал только хвостик. Но это пока. Со временем вся пленка перебиралась на иную сторону. Это означало, что кадров для печати больше нет.

Позже распечатывался пакетик с фотобумагой, один листочек составлялся на особое место и на пару секунд приоткрывалась красноватая шторка увеличителя, давая возможность свету пробраться через пленку на фотобумагу. Основатель говорил, что там, где пленка темнее, света протекает меньше, значит, и на фотобумагу в подходящем месте его попадет меньше. А это значит, что там, где на пленке мрачно, на фотобумаге будет свет, и напротив. Чем не чудо?!

Когда запиралась красная шторка, на белом квадратике картона ничего не изменялось. Магия начиналась, когда отец брал бумагу пинцетом и погружал ее в проявитель. Равномерно, буквально за несколько секунд, из белоснежной пустоты образовывалось изображение – семья за столом… либо бабушка на природе… Тут важно не упустить момент и вовремя вынуть картонку из проявителя, хотя даже и в воздухе картинка продолжала проявляться. До тех пор, пока же ее не погружали в ванную с водой. Тут уже начиналась твоя работа! Ты брал 2 пинцет и, пока отец искал на пленке грядущий кадр, тщательно промывал бумажный четырехугольник. А в последствии запихивал его в закрепитель, потому собственно что если просто оставить фото в воде, то в последствии включения света, все станет просто черным. Вот это темное колдовство

Когда все было завершено, мама включала свет, а отец открывал двери, и в ванную врывался прохладный и упругий ком свежего воздуха. Мистика пряталась по щелям

Как-то уже абсолютно обыденно все фотографии еще один промывались под струей холодной воды, и в случае если бумага матовая, то карточки развешивались на леске, а в случае если глянцевая, то клеились лицевой стороной к кропотливо отмытой с содой кафельной плитке и тут же через полотенце прокатывались валиком, лишает от излишней воды. Чуть позже, в меру высыхания, карточки с тихим чпоком отскакивали и ссыпались в ванну. Крышка колдовства

Впрочем… на самом деле, волшебство начиналось еще раньше. С камеры. Из фотоаппарата. …Непонятная вещь, но тогда – давным-издавна – любой, даже самый любительский фотограф, независимо от такого как, был он владельцем дешевого Конфигурации-8М, Феда или Киева, знал все о выдержке, диафрагме и экспозициях. Имел возможность, глянув на небо, мгновенно найти лучшие параметры для съемки и выставить их без помощи других, не подчиняясь автонастройкам цифрового мозга…

Вобщем, если того фотографу теперь вручить новомодный аксессуар, он целый час будет разбирать инструкции, изучая что к почему. В то время как каждой современный подросток каким-то неописуемым чином уже через пять мин. будет знать, куда нажимать и как все работается

собственно что же… У каждого своя мистика…



Вы находитесь: События > Новости > Магия в красных тонах, или Как раньше печатали фотографии?

Самое читаемое

    img0420
  • Заботливый мишка-отец
  • Данный трогательный момент - медвежонок находится в объятиях любящего основателя - делать фотографии, сделанные в зоопарке восточной части Рф еще более интересными, потому собственно что большинство взрослых медведей не имеют ничего совместного с них собственными ребеночками, попросту оставляя

    img0420
  • Может мама петь ребенку колыбельную, когда это слышит отец?
  • Желая повытрепываться голосом мамы, отец рассказывает всем и при любому случаю, что мама поет колыбельные песне например громко, что ребенок не имеет возможность заснуть. Или что мама поет например хорошо, что ребенок заслушивает и снова-таки не засыпает. Но это ерунда,

    img0420
  • 1814 год. Как там, в Париже?
  • А в Париже по-различному. Российские войска вошли в столицу Франции. И пехотинцы, и казаки, и артиллеристы, и гусары. Разнородные за национальностью, складом ума, обычаями, культуры. Вошли победители, а фаворитов не судят Литературные произведения тех лет мучаются определенной однобокостью: уже очень все

    img0420
  • Альфред Нобель – разрушитель или пацифист?
  • В данной статье я совсем не собирался говорить о биографии Нобеля, переповедать общеизвестные прецеденты. Нет, цель это небольшого произведения - посудить, кем же же Бувнобель. Впрочем о коротко о биографии все же идет по стопам написать. Родился Альфред Нобель 21

    img0420
  • Следует ли пробовать снова роман с бывшим?
  • Девицы – существа крайне нелогичные. Мы чуть ли станем снова глотать пилюлю от главной боли, которая не посодействовала в первый раз, но при данном способные искренне верить, что возможно начать отношения сызнова. Через кое-какое время после разрыва «вдруг» имеет возможность