А в Париже по-различному. Российские войска вошли в столицу Франции. И пехотинцы, и казаки, и артиллеристы, и гусары. Разнородные за национальностью, складом ума, обычаями, культуры. Вошли победители, а фаворитов не судят
Литературные произведения тех лет мучаются определенной однобокостью: уже очень все негромко и спокойно в оккупированном Париже. Вносит дисгармонию кто-то Опиц Георг Емануель (1775-1841) – дизайнер, очевидец того, что происходило
Георг оставил в последствии себя довольно много работ. И между них – заметная серия, которую возможно назвать « Российские войска в Париже». В данной серии много рисунков почти пасторальных. Хотя есть и драматические
Начнем з драматических
Иллюстрация называется «Бесчинства казаков». Двое держат двухкомнатную квартиру, ее отец – на полу, владеть держит на руках младшего, закрывая его от кошмара происходит. Двое на заднем проекте достались к полке с пищей. Интересные – в двери и В окошке
Продолжение не обещает ничего хорошего ни девушки, ни ее бытовым
Другая картинка – «Российские солдаты и казаки в жилище еврея».
Офицер с шашкой наголо приказывает бойцам накормить еврея, который сидит за столом, свининой. На заднем проекте – его отец в отчаянии поднял руки к небу. За дверьми стараются изнасиловать дочь господаривбудинку.
Историки сообщают, что после жалоб командованию случаи разбоя и грабежей закончились, но сколько дней прошло от подачи первых претензий к приказу?
Российские офицеры оставили достаточно много литературных памяток парижской эпопеи. Естественно, они, как правило, не лицезрели таких сцен. Зато было собственно что-то другое, более приятное. К примеру, женщины. Женщины не только в хозяйственной обстановке и на улице, но и в публичнихбудинках.
Казаки ходили по улице и как бы случайно оказались возле дома, на вывеске которого числится «Напивпансион с молоденькими девушками». К ним вышла неопределенного возраста чернокудрая тюрбаноголовая мамочка и человечек с продранным локтем, постарается проводить одного из казачий вглубь. Из балкона за данной сценой наблюдают две хорошо накрашенные девицы
Казак на переднем плане восхищен разбрасываниям средств: ему протягивают руки, шляпа, у него под ногами собирают свалились монеты
Что внутри этого напивпансиону? Полностью может быть, что описал офицер А. Чертков: ««На 3-ем этаже – сборище публичных девок, на второму – игра в рулетку, на антресолях – ссудная касса, на первом этаже – оружейная студия. Этот дом – детальная и истинная вид того, к почему приводит разгул страстей».
Отношение к русским воинам было скорее удивленный, чем озлобленная. Разъяснялось это тем, что царь Александр не выделял разграбить исторические ценности Парижа (и руками не лишь только своих солдатив, но и весьма воинствующих парижанинов).
Оккупационная воля никого не преследовали, свидетельством тома – карикатуры на россиян, вывешенные в центре Парижа
Случались и стычки между воинами и гражданами
Привязанность вести себя свободно давала о для себя знать везде. Солдаты готовили говядина на кострах на улице, купали жеребцов в Сене. Последнее воспринималось женским общественностью с большим интересом, потому что не лишь только кони были безодягу.
Женщины были, мягко говоря, дешевые. С ними можно было познакомиться на улице, возможно было пригласить в лагерь. Можно было перевести5 знакомство на прогулке в садах Тюильри, на рынке
Некоторые ходили в музее (преимущественно офицеры). Иные заводили знакомства с дальней целью не ворачиваться в Россию – и это удавалось. Солдаты шли к фермерам, «которые не лишь только хорошо платят им, но еще отдают за их дочерей» (Ф. Ростопчина).
Армия вернулась домой, в Российскую Федерацию. Она увидела Европу, она вдохнула иной запах. Кто-то продолжил обыденную жизнь. Кто-то решил, собственно что в России надо что-то изменять, начал действовать и кончил жизнь на виселице
О парижских на деньках 1814 года остались мемуары и картинки очевидца – Георга Еммануеля Опица.
Вы находитесь: События > Новости > 1814 год. Как там, в Париже?