Во времена правления династии Северная Сун 960-1127) жил философ Чен Хао 1032-1085). Его заслуги не ограничивались только теоретическими познаниями: он воплощал свои принципы у жизнь спустя нравственность, добродетельное управление, обучение ребятам, ? что было более ценным. Чен Хао считал, собственно что цель образования заключается в том, дабы совершенствовать людей и прививать им благодеяние
Чэн Хао ? основоположник неоконфуцианства при династии Сун. Картинка: Б. Сяо/Большая Эпоха
Чен Хао ? основоположник неоконфуцианства за династии Сун. Картинка: Б. Сяо/Большая Эпоха
Чен Хао составил императорское тестирование для вступления на гражданскую службу в возрасте 24 лет, в последствии чего служил местным чиновником на различных должностях. Он проявлял заботу о несложных людей вверенного ему района, как о собственной собственной семье, и уделял значительное внимание образованию населения. Его выражение «Страдание народа ? мои страдания» был броским свидетельством того, как искренне Чен Хао хлопотал о людях. Его очень уважали и предпочитали В народе
Когда Чен Хао был арбитром, то однажды арестовал членов криминальной банды, которые требовали деньги у хозяев лодок, которые те пришвартовывали вдоль речки. Бандиты производили поджог лодки и грабили их хозяев, если они отказывались самые отдавать средства. Чен Хао провел расследование и узнал, что к тому как они стали ворами, все члены банды были лишены средств к существованию. Потому Чен Хао помиловал их и сделал на работу из буксирования лодок
Иного раза Чен помиловал мужчины, в последствии того как тот раскаялся и поклявся больше ни разу не воровать. Однако позднее данный человек снова совершил преступление, за собственно что была арестованная. Ей стало например стыдно за свой поступок, собственно что она покончила с собой, прежде чем была доставлена к суду
Чен Хао открыл средние учебные заведения во всех селах, которыми управлял, и в свободное время сам приходил в различные школы, чтобы там давать ребятам уроки. Благодаря добродетельному управлению Чен Хао, в подотчетных ему районах пропали грабежи и потасовки, а количество ученых существенно увеличилось. Люди были вежливые и почитали одинодного.
Однажды во время его службы речка вышла из берегов, и под опасностью наводнения оказались рисовые поля. Чен Хао незамедлительно созвал людей для возведения плотины. В то время глобальные скопления местного населения без одобрения высочайшего государственного чиновника могли быть расценены как призыв к восстанию, и это грозило судебным наказаниям. Когда помощник Чен Хао припомнил ему об опасности такого поступка, он дал ответ: «Мы не можем позволить для себя медлить и ждать одобрение и срочных указаний выше. Я должен в первую очередь проявлять заботу о людях». К счастью, все было проведено для Чен Хао. На грядущий год местные жители собрали немалый урожай. Позднее, когда Чен Хао был предназначен на свежую должность и выезжал, местные жители с наибольшим почетом провожали его, следуя за ним всю элитную к самой границе
Во время введения неоднозначных « Новых законов» Чен был отстранен от должности за то, собственно что был не согласный с некоторыми их положениями. Он возвратился в родной город и сосредоточился на философских исследовательских работах и образовании. Ядром его философских взоров было понятие «ли», что в переводе из китайской звучит как «всемирный закон». Под «ли» наличествует в виду невидимый закон, истина, кот-ая определяет правила и законы жизни. Это понятие нередко используется в буддизме и даосизме в Китае. К огорчению, очень мало что с него рукописей сохранилось к нашихднив.
Чен читал лекции о нормах морали, подавая иным личный пример. Был ученик, кот-ый пришел на три месяца из иной школы, чтобы поучиться в Чена. По возвращении в родной мегаполис ему задали вопрос: «Ну как для тебя было в Чена?». Тот ученик дал ответ так: « На протяжении этих 3-х месяцев я ощущал, будто сижу на вешнем ветерке». Потом он добавил, собственно что Чен Хао относится к людям с теплотой и благожелательностью, и что он наставляет учеников терпеливо и сочувственно. Они, будучи его учащимися, получали огромную пользу, которая возможно сравнить с купанием в теплом весеннем ветерке
Чен Хао считал, собственно что для того чтобы постигнуть правду бытия, необходимо иметь чистое сердечко и проверять свои мысли и поступки на то, отвечают ли они высочайшим моральным нормам. Он всегда сберегал спокойствие и не обременял себя вещественными благами. Вся своя жизнь он духовно улучшал себя и был образцом для наследования в честности, сдержанности и любви ко всем живых существ. Вместе с братом Чен и, он считает основателем неоконфуцианства во времена династии Сун.
ET
Вы находитесь: События > Новости > История китайских императоров: Чен Хао