Израиль в современном мире считает, что динамично развивается. Даже иногда слишком динамично. Здесь впервые в мире появляются многие проблемы. Здесь же эти трудности успешно решаются, причем решение, как правило, вызывает возмущение «всего прогрессивного человечества».
Через некоторое количество лет эти проблемы докатываются и к « современному человечеству», которое решает их примерно теми же методами, которыми они решались в Израиле, а время от времени и методами бильшнезграбними.
Живя в такой динамической стране, с трудом представить, что всього сто с маленьким лет тому всем казалось: время в местных краях застыло навсегда.
Накануне Рождества 1917 года английские войска, возглавляемые генералом Едмундом Алленби (1861 – 1936) с поединками подходили к Иерусалиму. Глазам британских боец возникала картина, знакомая им из рисунков, изготовленных почти за восемьдесят лет до сего художником Девидом Робертсом (1794 – 1864). Город, окруженный белоснежными стенами, вокруг которого лежали выжженные солнцем бугры. Слишком имело времени прошло, дабы здесь что-нибудь изменилось! Не достаточно кто думавинакше.
Практически все общественность находилось на небольшой территории снутри стен Старого города. Город был сжат, как будто стальная пружина в закрытой коробке
С приходом англичан коробка раскрылась, город разжался, как пружина, и практически за несколько лет превратился в город Москву подмандатной Палестины. Кстати, и Палестина содержит к нынешней Палестинской автономии очень опосредствованное отношение
Иерусалим стал городом Москвой, и строили здесь, естественно, со Московским размахом и со столичными претензиями. В случае если, конечно, хватало денег. Строили все: жилые жилища, офисы, отеле. Например, именно в что года была построена замечательная гостиница «Палас», которая ныне возродилась как гостиница « Уолдорф-Астория».
Как раз в то время, в 1927-1930 годах, была построена шотландская храм Святого Андрея. Церковь необыкновенная как за наружным видом, так и за назначением
Снаружи она больше похожая на замок. У высочайшей колокольни – уровне стены, в которых создано несколько узких окошек, которые напоминают бойницы. На колокольне, вблизи с крестом, развевается флаг. Много ли вы лицезрели церквей, которые были бы красиво оформленные флагом?
Флаг – шотландская. Он лазурный, с белым крестом Святого Андрея, и как бы считается негативом российского военно-морского флага, белоснежного с синим андриивськимхрестом.
Подобное похожесть не случайная. Апостол Андрей – раз из первых учеников Христа, за собственно что его называют Первозванним. Ему выпало проповедовать учение Исуса в северных государствах. В те времена под северными государствами поняли южный берег Черного моря. Хотя север – понятие относительное. Поэтому в больше поздних пересказах появились рассказу о проповеди Святого Андрея в том числе и в Киеве. Согласно этой легенде апостол благословил днепровские кручи и стал первым крестителем Руси. Шотландскому сердечку близкая другая легенда, о том, собственно что Святой Андрей благословил их нордовый горный край и был первым Хрестителемшотландии.
Пространство для церкви избраны первоклассное: на высочайшем холме напротив Сионськои горы. Понизу долина Бен-Геном, у которой во времена Исуса, и в том числе и раньше, сжигали городской мусор и где каждый день горел огонь. Поэтому нам данная долина известная под названием «Геенна огненная». Не считая долины отсюда видно Иудейская пустыня, Моавские горы (это уже в Иордании) и Мертвое море
Зодчество, как уже было сказано, в церкви необычная. Шотландская церковь построена в модном в 1920- что года интернациональном стиле «Баухауз» (в СССР его почаще называли «конструктивизм»). Однако новейший стиль не лупит в глаза. У города Иерусалима – капризный нрав, интернациональный стиль здесь внедряли достаточно осторожно. Но результат поражает. Храм Святого Андрея можно назвать верхушкой творчества английского архитектора Клиффорда Холлидея (1897 – 1960). Холлидей оставил собственный нужно во многих городах Близкого Востока. Например, за него планом построили величественный железнодорожный вокзал в Багдаде. Он придумал план развития Иерусалиму на 1930-1944 года. По его намерениям застраивались Нетания и Хайфа
Клиффорд Холлидей, проектируя помещение церкви Святого Андрея, очень успешно соединил в ней западный и восточный стили. Высочайшая башня колокольни, похожая на донжон шотландского средневекового замка, а над удлиненными параллелепипедами молитвенного зала сведенные восточные купола. Круглые конструктивистские окошка не режут глаз своей нашим временем благодаря витражам. Рядом пристроенная умеренная отель для паломников, тоже построенная в стиле «баухауз», хотя чудесно гармонизируется со зданием церкви
Еще 1 маленькая хитрость К. Холлидея. Церковь была облицована особым сортом известняка, который на открытом воздухе стремительно темнеет. Колокольня через несколько лет прекратила быть ярко-белой и еще больше неизменная похожая на старинные замки Шотландии
Шотландцы – протестанты пресвитерианского направления. У шотландской церкви отсутствующая иерархия. Все церковные дела принимают решение советом пресвитеров-старейшин. Пресвитеры, а кроме того главы общин ( у католиков они именуются епископами) выбираются верующими, а не назначаются. Обрамление протестантських церквей довольно скромное
В церкви Святого Андрея в Иерусалиме данная скромность кое-что затронута. Дело в что, что церковь служит мемориалом английским солдатам, которые полегли в годы 1 мировой войны в боях в Палестине. Идею сконструировать такой памятник-церковь павшим выдвинул раз из пресвитеров, Ниниан Хилл (1869-1946). Хилл не лишь только занимался сбором средств на сооружение церкви, хотя стал ее первым священником. Останки Н. Хилла похороненный здесь же, в стенке церкви
Частью мемориала есть шотландский и английский флаги, а также таблички, которые прикреплены к спинке лавок. На табличках – наименования полков, где воевали павшие, а кроме того их родных городов и сельских Районившотландии.
Перед амвоном, из которого читаются молитвы, обмана замурованная медная табличка в память о короле Роберта I Брюса Шотландскому. Данный король возглавил восстание шотландцев напротив англичан в конце 13-го – начала 14-го век. Он завещал похоронить свое сердечко в Иерусалиме. Однако, в силу объективных оснований, воля Роберта выполнена не була.
Амвон и пол около облицованные светло-зеленым мрамором, привезенным з Шотландии
К эвакуации английских войск в 1948 году в церкви практически постоянно было много прихожан, шотландцев и британцев. Солдаты и офицеры приходили сюда не лишь только молиться, но и отдыхать в залах и в библиотеке гостиницы, близлежащей к церкви
Но после 1948 года прихожан в церкви практически не стало. Больше того, храм оказалась в самый раз на полосы размежевания израильских и иорданских войск. Бывало, что здесь молился только поп. Сейчас сюда можно прийти вольно. Прийти и получить массу удовлетворения
Вы находитесь: События > Новости > Замок, церковь или мемориал? Церковь Святого Андрея в Иерусалиме