Боевые искусства – это звучит внушительно, почтительно и красиво. Медитация – тоже прекрасно, но немного настораживает (особенно в контексте заслуги целей, установок на успех и лидерство, а кроме того способностей увидеть то, чего не видать в яви). Боевое искусство и медитация совместно – объединение, известное при поверхностном исследовании вопроса
Но глянь немного поглубже, и вопрос возникнет серьезный: для чего необходима медитация в Би и что она из себя дает? Ну и обычно – в какой позе медитувати, дабы потом поразить всех соперников на расстоянии и достигнуть мастерства высшего уровня? (Если 2 вопрос вас не беспокоит, сможете смело читать дальше.)
Давайте для начала припомним самые себе главное. Любое боевое искусство, коие имеет глубокие исторические и геополитические корешки, – это большая система, кот-ая включает в себя культуру народа, генетику, прикладные установки ( почаще всего милитаристического свойства), образование и всеобщий человеческий ценз. Именно по данной причине у каждого из нас сыщется в голове стереотип: самурай, выгадывает хокку обсыпается под сакурою. И пусть он доверчивый, этот стереотип, он отображает самую сущность вопроса: старательные занятия каллиграфией своевременное и четкое движение тренированного адепта Би – звена одной цепи. Одной из звеньев все что же цепи есть медитация – ментальная и завещание практика, которая является неотъемлемой частью культуры и религий Востока и Азии. Знаменитая и удобная, словно вне лотоса. Неведомая и неудобная для тех, чьи корешки находятся далеко за пределами данных культур. И здесь кроется первый неприятный подступ: научиться искусству – очень охота. Но если полноценное боевое искусство – это определенный порядок мыслей, язык и культура, – как возможно полноценное обучение? Особенно это животрепещуще для тех Би, которые считают медитативную практику неотъемлемой частью занятий и образа жизни своих адептов. Как быть?
Медитация как медитация…
С наиболее понятием «медитация» за пределами Восточно-Азиатского ареала все выглядит смешно. Медитация – это собственно что угодно: лечение неуравновешенных детей, искоренение ансамблей, тренировка взаимодействий полушарий главного мозга, становление творческих и аналитических способностей, лечение насморка, головной боли и, естесственно ж, попытка найти особые знания, раскрутить интуицию и согласовать себя с многочисленными тонкими материями, проникающими в наш мир. По данной причине медитация по своему значению корневого – раздумье, созерцание – годится для каждых целей. И из этой же предпосылки медитацию 21-го столетие, когда без рекомендации психолога (Медитируте, батечку!) уже никуда, надо(надобно) четко отмежевывать от медитативной практики, связанной с культурой и религией
Медитативная практика, содержит отношение и к боевым искусствам тоже – это, до этого всего, практика четкой установки. Будь то традиционный буддизм, индуизм, синто, система даосских миропониманий – медитативная практика имеет четкое формулирование, свое предназначение и образ выполнения. По этой основанию я постоянно слышу от знакомых служителей буддийской средние учебные заведения гелуг предостережение. Нельзя сесть в позу в чистом фон или на татами, наслушавшись тренингов и прочитавши об опыте визуализации изумительных идамов, и достичь просветление – это небезопасно для психического здоровья. Имея культурный и ритуальный навык, приобретенный из детства, буряти и корейцы имеют все шансы практиковать ментальную практику – ну, спустя один. Юноши или девушку, не имеют представления о ментальной практике, надо(надобно) готовить и учить ей временами годами. В случае если есть такая цель. И чаще всего данная цель носит религиозный характер. К теме, кот-ая интересует нас серьезная ментальная практика дела не имеет
Медитация и профанация…
Сейчас на угождение потребителю доступно все: пицца на жилище, отель завтра на другом края света, кредит в золотых слитках не отходя от компьютера, изучение бесконтактному бою на вебинари. (Чувствуется досада труженика онлайн-издание?) Несомненно, человек думает и задался серьезной целью, понимает ответ на вопрос «зачем оно мне надо» и готовый большое количество лет и сил отдать избранному вида жизни (читаем боевому искусству), отыщет со временем и нужных инструкторов, и средние учебные заведения, и экипировку, и литературу. Однако, к сожалению, отыскать сегодня школу боевых искусств, в коей осознание « системы» отводилась хотя бы отчасти надлежащее значение, крайне сложно. Тарантиновськи триллеры – это прекрасно, но неправда, а если хотя бы помечтать – то трудно, как материально, так и физически. А на деле почаще всего школа боевых искусств – это физическая прочность и уверенность в своих силах (только плюсы), пафос (под вопросом) и десятые дани, золотые пояса с сертификатами по стенкам ( без комментариев).
и нет никакой гарантии, кот-ый даже очень грамотный и восхищенный своим делом инструктор даст для вас ответ на вопрос, вынесенный в лед. Он, быстрее, пожнет плечами и объяснит так: медитируем мы для такого как, чтобы научиться аккумулировать в себе энергию Ци, а позже ею руководить, максимально реализуя средства возможности во время боя. Мы медитируем, дабы заострить свою реакцию и координацию перемещений, чтобы видеть в спарринге движения конкурента на один шаг вперед. И это еще отлично, если ответ вашего инструктора несомненно будет именно таким – здесь есть нужные зерна. Неплохо, если он ответит «Не принимаю во внимание, так принято, это часть системы, заодно тренируем брюшное дыхание». А имеет возможность сказать, что, правильно медитуючи, вы научитесь рулить живет в вас Ци, и со временем можете, прикладывая Ци при увлечении, затронув запястье оппонента одним наибольшим пальцем, сломать ему руку, а плохих хулиганов на улице вообще сделать вывод на расстоянии. Вот от такового инструктора лучше сразу идти, невзирая на все его абсолютно легитимные сертификаты…
и какие выводы?..
Вы находитесь: События > Новости > Медитация в боевых искусствах: в ней – намек? Часть 1