Иван Купала – одно из немногих сохраненных к нынешнему дню языческих праздников, который содержит в христианстве свой аналог – день рождества Иоанна Предтечи. О что, что это один и тот же персонаж, имеющийся в различных религиозных контекстах, нет смысла спорить, поэтому что Иван Купала, и Иоанн Креститель делают одни и те же функции, связанные с погружением человека в водную купель
Ситуацию возникновения Ивана Купала, как антагониста свежей религии, традиционно связывают с приходом христианства. В данный день ждали весь год, к нему готовились, надеясь получить какие-то милости от богов, коим приносили определенные жертвы. Праздник начинаются в ночь, на березе реки или иной водоемы, когда современный человек лицезреет только возможность своего участия в давнешних ритуалах, где можно, раздевшись донага, кружить в танке, прыгать через костер и позже пирнати в воду. Девушки плели венки и пускали их по течению, в надежде заинтересовать своего суженого
Главным атрибутом веселья Ивана Купали был цветок папоротника, кот-ый выполняет желание и открывает все замки и сокровища. Поверье гласило, что папоротник цветет только в купальську ночь, и большое количество желающих владеть этим замечательным появлением докладывали многому усилий, чтобы отыскать його.
Мифологическое значение этого веселья в народе давно утрачено, поэтому и употребляется древняя языческая традиция только в волшебных практиках и народных приметах, толковать коие нет необходимости. Этого значения не понимают ни ученые историки, ни богословы, возражают все идолопоклонство целиком, ни самые язычники, коие стараются воссоздать старинный обычай. Остался только общий обряд, который включает в себя хоровод, пламя и воду
Интерпретация древнего народного празднования на Ивана Купалу религиозными функционерами или их оппонентами – представителями науки, коие стараются объяснить суть языческих обычаев, выдуманная и не соответствует действительности. При данном обе стороны имеют уровне позиции, где ученый-«ренегат» не обязан восприниматься как представитель науки, а ученый-теолог имеет знание в данном вопросе никак не меньшие, чем в академика видистории.
Одним из моментов, которые содействуют привлечению людей к языческим праздничным дням, постоянное появление российской фантастики, собственного рода сказок, построенных на языческом миропонимании. Александр Грин говорил по данному поводу, что сказка нужна не лишь только детям, но и взрослым. Сказка вызывает беспорядок – источник высоких и человеческих страстей. Она не выделяет нам успокоиться и показывает всегда свежие, яркие дали, другая жизнь, она волнует и заставляет страстно желать этому жизни. В данном ее ценность
Языческие взгляды долгое время хранились в народе и проявлялись в игровых вариантах, ритуалах, хороводных играх, песнях, сказках, религиозная суть которых давно уже выветрилась. Символические основы язычества пришли в забвение, а волшебные сказки утратили свой мифологический смысл. А повторяемые потомками формы языческого творчества представлены фермерской культурой, в которой сохранилось поверье «малых» божеств (сельская мистика). Например, вера у домового и других адептов параллельного мира, разрезание «пут» у родившегося малыша или когда прячут выпал 1-ый зуб и много другого
Язычество на Рухе сохранилось в форме торжественных торжественностей и ритуалов в новогодние праздники и рождество Иоанна Предтечи (Иван Купала) стоит в кругу календаря напротив рождества Исуса Христа, поэтому он и назван Предтечей. В христианстве по данному поводу есть соответствующая история, когда не появились еще Исус и Иван встретились и узнали одинодного.
Люд же не желает забывать, собственно что понравился ему языческий обряд, подсознательно полагая его важным событием в своей жизни, и верно делает, такие праздники сближают людей. Они разрешают людям, как говорил по данному поводу Александр Грин, встретиться со сказкой, кот-ая нужна не только детям, хотя и взрослым, для осознания внутреннего чувствительного беспорядка. Для такого сугубо личного успокоения на фоне совместного праздника не нужно никакого язычества с него странными взглядами. Поэтому й остался праздник, в кот-ый народ не вносит особых религийнихсуджень.
Вы находитесь: События > Новости > Иван Купала или рождество Иоанна Предтечи – какое название правильное?