Не считая человеческих жертвоприношений чибча-муискив, этими актами славились инки. Нет, были, естесственно, жертвы другого характера – кукуруза, мука, листву коки, морские свинки, ламы. В особенных случаях – золотое и серебряное украшения. Впрочем для достижения самой большой доброжелательности богов широко практиковались именно людские жертвоприношения
Установлено, что для данных целей у инков ежегодно отбирались 500 нетронутых молодых женщин и юнакив, которые во время веселья, в самый кульминационный момент, погребались заживо.
С исторической точки зрения огромный заинтересованность представляет ритуал Капак Хуча, то есть Огромное жертвоприношение. Проводился он раз в хорошо года, а также в особых случаях, между которых нужно вспомнить кровопролитную войну либо сильный неурожай. Для участия в ритуале по всей стране искали детей без физических недостатков, по обыкновению не старше 10 лет. Имело того, что искали, так родители и самые были не напротив того, чтобы кто-то из их наследников брал на себя участие в этом священнодиянни. И все потому, что участие в ритуале обеспечивало опекунам и родственникам детей уважение на десятилетие вперед.
Ведомо, что жертву Большому Инку навевали в столице или загородном дворце. В случае если Инка желал наградить отправителей потерпевшие, то он возвращал ее домой. Там и происходило жертвоприношение. Вот эта благодарность – абсолютно ужасная за сегодняшними представлениями
Этот факт подтверждают исторические изыскания. Например, правитель поселка Окрос выслал для ритуала Капак Хуча собственную десятилетнюю дочь. Однако этот бюрократ был очень уважаемым человеком, поэтому что в свое время организовал сооружение важного оросительного канала. Из-за сего обстоятельства девочка была принята в городе Москве чрезвычайно благосклонно, а потом отправленная домой. И вот там она была принесена В жертву
Для сего на вершине горы, близ ее родного села, сделали гробницу за типом шахты. Вглубь положили сосуды и декорации, а потом ребенка замуровали живьем. Под землю была только опущенная медная трубочка, через коию девочку некоторое время символически поили водой. Далее сообщается, что жертва превратилась в районное божество. Ее младшие братья и их потомки стали авторитетными жрецами, а отец получил повышение на службе. Вот например вот…
В пустынных горных районах на границе Аргентины и Чили во 2 половине ХХ столетие были обнаружены погребения, которые связывают с ритуалом Капак Хуча. В холодный пещере на вершине горы (отметка 5430 метров над уровнем моря!) отыскался замерзший тело сидит мальчика лет девяти. Вблизи с ним оказали разные украшения, игрушечную ламу из золота и серебряную куколку
Ученые считают, что мальчика разместили в могилу-жертвенник еще живым, хотя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. собственно что интересно – на вершине священной горы жертва подымалась пешком, отморозив по дороге самые кончики пальцев! В близлежащей к этой горе территории нет поселений – ближайшая современная село расположенная практически в 200 километрах от горы. Ну да и сам район вследствие сложных натуральных условий навряд или раньше был крепко заселенный
Некоторые исследователи считают, собственно что такая жертва полагала особенно благодатным и имела общеимперское велечину. Иначе зачем было с такой сложностью организовывать обряд в крайне несоответствующих для этого критериях?
Хотя инки, безусловно, имели на данный счет особую мысль. Ведь они чистосердечно считали, что такие дары тем более желательные богу, а жертвы после стремительного подъема способные были озарит собственной благодатью чуть ли не половину очень большой империи инков…
Вы находитесь: События > Новости > Большое жертвоприношение инков: как это было?