В наши времена урок стремительно развивается, старые теории нередко меняют новые. Однако некоторые багаж, которые передаются уже тысячи лет, сохранились беззмин.
Мы так же, как и обитатели Междуречья, делим круг на 360 градусов, неделя – на 7 дней, а час – на 60 мин.. Наукой в Месопотамии занимались жрецы, и она была довольно развитой, хотя и использовала отличные от передовых методы познания
Шумеры еще в 18 столетии к нашей эпохе могли сосчитать длину гипотенузы прямоугольного треугольника, знавая ее катеты. Впрочем они не формулировали ее абстрактно, собственно что сделал Пифагор через тысячу лет, а думали практически: они составляли длины сторон треугольника в таблице. Обитатели Вавилону умели довольно точно вычислять квадратный корень, улаживать уравнение с одним неизвестным и вычислять площадь треугольника, круга и трапеции
Вообщем наука в Междуречье была преисполнена духовности, впрочем не была очень религиозной, как, к примеру, в Индии и Египте. Пантеон богов был наибольшим, и абсолютной власти ни один из их не имел – их сила была в единстве. Небесное коллекция избирало главного бога и постановляли все принципиальные решения. Когда между богами появлялись противоречия вследствие нестабильности космоса, земные люд были в опасности – считали жители Междуречья
Урок Месопотамии во многом имела описательный нрав. Имея письменность, шумеры переписывали то, собственно что видели вокруг себя и систематизировали его. К нашему времени дошли их глиняные таблицы – своего рода справочники из ботаники, зоологии и минералогии. Медициной, как и астрономией, промышляли жрецы. В целом, наука Месопотамии в этап Шумерского царства была очень развитой, потому аккадци с утверждением своего государства на данной территории старались сохранить шумерский язык. Составлялись шумеро-аккадськи словари и описывалась грамматика данных языков. Позднее этим занимались и амореи. Научный сотрудник Междуречья должен был уметь перекладывать слова из шумерского на аккадський и напротив, устно и письменно, спрягать шумерские текста, уметь правильно их вимовляти, аристократия сроки письма и граматики, владеть каллиграфией и криптографию, специальным языком жрецов и представителей иных профессий. Кроме того, ученый человек обязан была знаться на музыке, уметь управлять хором и играть на музыкальном инструменте, составить черепяной(черепяный) конверт и скрепить печатью юридический либо хозяйственный документ, разбираться в математике и землемерной практике, уметь составить меню рабочих, сметы, объем земельных дел, тощо.
Закон в шумерском обществе был наивысшей ценностью, потому очень развитой было юридическое дело. Несоблюдение закона наказывалось, к тому же велечину имел период времена, в который было было совершено преступление. За одно и то самое грех, осуществленное днем, можно было платить штраф, а ночью – поплатиться жизням
Развитым было и строительство: как не припомнить вавилонские зиккурати, которые росли в небо. Эти семы – или трехъярусные храмы обязаны были служить для связи человека и богов – до такого как, как спуститься на равнину Междуречья, люд привык молиться в горах. Сооружались мосты и акведуки, сводились закрепления, мостились дороги. Появились мавзолеи – образ сооружения для оказания почестей погибшего, обязанный своим названием месопотамському повелителю Мавзолу.
Особенно развитой наукой у Междуречья была астрономия: перемещение звезд, планет и Месяца шумеры записывали на тыщах глиняных табличек. Ученые Месопотамии умели высчитывать длину светового денька в течение года, солнечные и месячные затемнения. Выдающийся ученый Месопотамии Гиппарх достаточно точно определял период прецессии земной оси – то, собственно что теперь называют Платоновским годом. В записях астрологов того времени нашли описание модели Вселенной, в коей Земля оборачивается вокруг солнца. Уже за это время были определены основные периоды времени, которыми используют до сих пор: солнечный год, лунний луна, семидневная неделя. Каждый день одевал имя одного из божеств такого как времени. Эти названия унаследовала Греция, а позже Римская Империя и собственное Европа. Шумеры применяли 60 ч летнюю систему исчисления, потому унаследованные от них понятие часы и минутки мы делим на 60. огромной популярностьюимели огромный успех на территории Месопотамии месячным календарем с 12 месяцев по 29 либо 30 дней каждый, при данном високосный месяц мог добавиться когда за указом правителя. Позже месячный календарь старались связать с солнечным годом. С 4 век к нашей эре жители Вавилону стали применять 19 н летний календарь, который со временем распространился и в примыкающих царствах. Люди того времени не считали года в что понимании, как это делается сейчас. Ориентирами во времени служили выдающиеся действия, «через год после …» либо «на второй год правления …». Тяжело сказать, как воспринимали время обитатели Междуречья, но прошлое они именовали um pani «дни лица»), а будущее – ahratu «то, собственно что позади»): так, будто шли спиной вперед.
Астрономией в что период цивилизации занимались жрецы, и она включала в себя астрологию. Конечный была очень развитая и постоянная частью научной работы такого как времени. Однако в 8 и 7 столетиях к нашей эпохе вавилонские астрономы стали использовать иной научный подход, эмпирический. Он применяет для получения данных наблюдения и опыт, то есть опирается на то, собственно что принадлежит материальной сфере. Это мероприятие полагает первой научной революцией. Позже в Греции и Риме астрономов Междуречья именовали халдеями, или священниками-книгочеями, коие специализировались на астрологии и других формах предусмотрения. Разумеется, люди обратились к других методов научного зания, чем они когда-то применяли, и привела к иншихрезультатив.
Большая Эпоха
Вы находитесь: События > Новости > В Междуречье были хорошо развитые математика и астрономия